Вязкие битумы

Вязкие нефтяные дорожные битумы вырабатывают пяти марок: БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 130/200;

Буквы БНД означают «битум нефтяной дорожный», цифры-дроби 40/60, 60/90 и т. д. указьвают на допустимые для марки пределы показателей глубины проникания стандартной иглы при 25 °С, косвенно характеризующие вязкость битума. Битумы марок БНД отличаются хорошим сцеплением с каменными материалами и имеют достаточно высокую пластичность при отрицательных температурах, стойки к климатическим воздействиям.

Вязкие нефтяные дорожные битумы применяют для приготовления горячих, теплых и холодных асфальтобетонных смесей, для поверхностной обработки, пропитки, а также для разжижения с целью получения жидких битумов, применяемых для приготовления холодного асфальтобетона, поверхностной обработки и для смешения на дороге и т. п.

Вязкие битумы относятся к той или иной марке на основании трех основных показателей: глубины проникания иглы, температуры размягчения и растяжимости.

Пенетрация

Пенетрация — показатель, характеризующий глубину проникания тела стандартной формы в полужидкие и полутвердые продукты при определенном режиме, обусловливающем способность этого тела проникать в товар, а товара — оказывать сопротивление этому прониканию. Чем выше пенетрация битума при заданной температуре размягчения и при заданной пенетрации — температура размягчения битума, тем выше его теплостойкость. Получить битумы с высокой теплостойкостью можно соответствующим подбором сырья, технологического способа и режима производства.

Температура размягчения

Температура размягчения битумов — это температура, при которой битумы из относительно твердого состояния переходят в жидкое. Методика определения температуры размягчения условна и научно не обоснована, но широко применяется на практике. Испытание проводят по ГОСТ 11506–73 методом «кольцо и шар» (КиШ), а также иногда методом Кремер — Сарнова.

Жидкие нефтяные дорожные битумы

Жидкие нефтяные дорожные битумы, имеющие жидкотекучее состояние при положительных температурах, используется в качестве вяжущего материала в асфальтобетонных смесях, применяемых как в холодном (с температурой 15…20 °С), так и теплом, подогретом до температуры около 100. °С состояниях. Жидкие битумы получают преимущественно путем компаундирования вязкого битума с разжижителем. Такие битумы часто называют разжиженными. Со временем жидкие битумы загустевают за счет испарения летучих фракций, окисления и других процессов. Важнейшие свойства жидких битумов: вязкость, скорость загустевания и свойства остатка после испарения летучих фракций, адгезия, температура вспышки, погодоустойчивость и др.

В зависимости от скорости испарения легких фракций разжижения и скорости загустения (формирования структуры) жидкие битумы подразделяются на два класса:

  • среднегустеющие (СГ) — густеющие со средней скоростью и получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами;
  • медленногустеющие (МГ) и марки МГО, получаемые из остаточных или частично окисленных нефтепродуктов или их смесей. Класс битума устанавливается по количеству испарившегося разжижителя при выдерживании образца битума в термостате при определенной температуре или вакуум-термостате.

В зависимости от класса и вязкости, жидкие битумы имеют марки:

  • СГ 40/70, СГ 70/130, СГ 130/200;
  • МГ 40/70, МГ 70/130, МГ 130/200;
  • МГО 40/70, МГО 70/130, МГО 130/200.

Густеющие со средней скоростью жидкие битумы (СГ) предназначаются для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны. Медленногустеющие битумы (МГ и МГО) предназначаются для получения холодного асфальтобетона, а также для строительства дорожных покрытий облегченного типа и оснований во II–Vдорожно-климатических зонах и других целей.

Жидкие нефтяные битумы класса СГ приготавливают путем разжижения вязких битумов керосином, бензином, лигроином и др.

Медленногустеющие битумы МГ получают, применяя в качестве разжижителя масляные нефтепродукты, природные смолистые нефти, мазут и т. п.

Общая информация о битуме

Битум нефтяной дорожныйБитум нефтяной строительный
Фасовка
Налив, бочки (200 л.)
Бочки (210 кг.)
Бумажные кули (39,5 кг.)
Барабан картонный (250 кг.)
Барабан металлический (250 кг.)
Производитель
НПЗ «NOVOIL»
ОАО «СалаватНефтеОргСинтез»
ОАО «ПермьНефтеОргСинтез»
ОАО «УфаНефтеХим»
ОАО «Омский НПЗ»
«ПермьНефтеОргСинтез»
ОАО «Омский НПЗ»
«ОрскНефтеОргСинтез»
«NOVOIL»
ОАО «Саратовский НПЗ»
Условия доставки
Авто, ж/д цистерны
Ж/д контейнеры
Вагон, полувагон
Авто, ж/д контейнер
Вагон, полувагон
Марки битума
БНД
40/60
60/90
90/130
130/200
200/300
БН
90/10
50/50
70/30

Основные применения
Дорожно-ремонтные работы
Ямочный ремонт
Строительство и укладка дорог и мостов
ЛКЗ — как добавляющий компонент
РТИ — добавка для производства резиновых смесей
Крупные предприятия — для ремонтных работ
Окрашивают фундамент домов
Кровля, гидроизоляция
Изолирующие материалы
Дорожно-ремонтные работы
ЛКЗ — добавляющий компонент
РТИ — добавка для производства резиновых смесей
Крупные предприятия — для ремонтных работ
© 2013 ТК «ОптНефть».
Уфа, ул. Индустриальное Шоссе, 26, эт. 2