Мы предлагаем поставки бензина АИ-95 (Премиум-95), АИ-92 (Регуляр-92), АИ-80 (Нормаль-80) Отгрузки бензина осуществляются на условиях самовывоза, ж/д и автотранспортом.

Бензин

Каждая партия отгружаемого бензина 95, бензина 92, бензина 80 сопровождается паспортом качества и/или сертификатом соответствия.

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.

Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

Ассортимент, качество и состав автомобильных бензинов

Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77и ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок автобензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних - по исследовательскому. В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция снижения потребности в низкооктановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых. Бензин А-72 практически не вырабатывается ввиду отсутствия техники, эксплуатируемой на нем.

Наибольшая потребность существует в бензине А-92, который вырабатывается по ТУ 38.001165-97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства остается очень высокой. Указанные ТУ предусматривают также марки бензинов А-80 и А-96 с октановыми числами по исследовательскому методу соответственно 80 и 96. Эти бензины предназначены в основном для поставки на экспорт. Бензин АИ-98 с октановым числом 98 по исследовательскому методу производится по ТУ 38.401-58-122-95и ТУ 38.401-58-127-95. Бензины А-76, А-80, АИ-91, А-92 и А-96 допускается вырабатывать с использованием этиловой жидкости. Малоэтилированный бензин АИ-91 с содержанием свинца 0,15 г/дм3 выпускается по отдельным техническим условиям(ТУ 38.401-58-86-94). При производстве бензинов АИ-95 и АИ-98 использование алкилсвинцовых антидетонаторов не допускается.

Требования ГОСТ 2084-77 к качеству автомобильных бензинов приведены в таблице. Все бензины, вырабатываемые по ГОСТ 2084-77, в зависимости от показателей испаряемости делят на летние и зимние. Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов и в остальных районах с 1 октября до 1 апреля. Летние - для применения во всех районах кроме северных и северо-восточных в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применять летний бензин в течение всех сезонов.

Параметры автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ 2084-77, существенно отличаются от принятых международных норм, особенно в части экологических требований. В целях повышения конкурентоспособности российских бензинов и доведения их качества до уровня европейских стандартов разработан ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия", который вводится в действие с01.01.99 г. Этот стандарт не заменяет ГОСТ 2084-77, которым предусмотрен выпуск как этилированных, так и неэтилированных бензинов. В соответствии с ГОСТ Р 51105-97 будут вырабатываться только неэтилированные бензины (максимальное содержание свинца не более 0,01 г/дм3).

Характеристики автомобильных бензинов (ГОСТ 2084–77)

Показатели

А-72

А-76 (неэ)

А-76 (э)

Аи-91

Аи-93

Аи-95

Детонационная стойкость: октановое число, не менее:

   моторный метод

72

76

82,5

85

   исследовательский метод

Не нормируется

91

93

95

Массовое содержание свинца, г/дм3, не более

0,013

0,17

0,013

Фракционный состав: температура начала перегонки бензина, °С, не ниже:

   летнего

35

30

   зимнего

Не нормируется

10 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:

   летнего

70

75

   зимнего

55

50 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:

   летнего

115

120

   зимнего

100

105

90 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:

   летнего

180

   зимнего

160

Конец кипения бензина, °С, не выше:

   летнего

195

205

   зимнего

185

195

Остаток в колбе, %, не более

1,5

Остаток и потери, %, не более

4,0

Давление насыщенных паров бензина, кПа:

   летнего, не более

66,67

   зимнего

66,67-93,33

Кислотность, мг КОН/100 см3, не более

3,0

1,0

3,0

0,8

2,0

Содержание фактических смол, мг/100см3, не более:

   на месте производства

5,0

   на месте потребления

10,0

Индукционный период на месте производства бензина, мин, не менее

600

1200

900

1200

900

Массовая доля серы, %, не более

0,1

Цвет

-

-

Желтый

-

-

-

Испытание на медной пластине

выдерживают

Содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды

отсутствие

Плотность при 20 °С

не нормируется, определяется обязательно

Примечания.
- Допускается вырабатывать бензин, предназначенный для применения в южных районах, со следующими показателями по фракционному составу: 10 % перегоняется при температуре не выше 75 °С; 50 % перегоняется при температуре не выше 120 °С;
- Для бензинов, изготовленных с применением компонентов каталитического риформинга, допускаемая температура конца кипения не выше 205 °С — для летнего и не выше 195 °С — для зимнего.

 

 

Средние компонентные составы автомобильных бензинов

Компонент

А-76, А-80

А-76э

Аи-91

Аи-92

Аи-92э

Аи-95

Аи-98

Бензин каталитического риформинга:

   мягкого режима

40-80

70-60

60-90

60-88

50-100

-

-

   жесткого режима

-

-

40-100

40-100

10-40

5-90

25-88

Ксилольная фракция

-

-

10-20

10-30

-

20-40

20-40

Бензин каталитического крекинга

20-80

10-60

10-85

10-85

10-85

10-50

10-20

Бензин прямой перегонки

20-60

40-100

10-20

10-20

10-80

-

-

Алкилбензин

-

-

5-20

5-20

-

10-35

15-50

Бутаны и изопентан

1-7

1-5

1-10

1-10

1-7

1-10

1-10

Газовый бензин

5-10

5-10

5-10

5-10

5-10

-

-

Толуол

-

-

0-7

0-10

-

8-15

10-15

Бензин коксования

1-5

5-10

-

-

-

-

-

Гидростабилизированный бензин пиролиза

10-35

10-20

10-30

10-30

10-30

10-20

10-20

МТБЭ

<=8

-

5-12

5-12

-

10-15

10-15

© 2013 ТК «ОптНефть».
Уфа, ул. Индустриальное Шоссе, 26, эт. 2