Плотность: не более 830 кг/м³.

Температура вспышки: 35 °C.

Температура застывания: −50 °C.

Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—330 градусов Цельсия. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и плохие смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.

Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.

Марки артического дизельного топлива

  • Дизельное топливо ДТ-З (зимнее t -50С)
  • Дизельное топливо Дт ЕВРО (зимнее t - 50C)

Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

  • цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
  • фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
  • вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
  • низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
  • степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
  • температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
  • наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.

Характеристики арктического дизельного топлива (ГОСТ 305-82)

Показатели Арктическое дизельное топливо
Цетановое число, не менее 45
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 255
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 330
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с 1,5-4,0
Температура застывания, ° С, не выше -
Температура помутнения, ° С, не выше -
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 35
для дизелей общего назначения 35
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:
вида I 0,2
вида II 0,4
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 00,1
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 30
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6
Зольность, %, не более 00,1
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,30
Коэффициент фильтруемости, не более 3
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более 830
© 2013 ТК «ОптНефть».
Уфа, ул. Индустриальное Шоссе, 26, эт. 2